Как я докатилась до чаепитий с Михаилом БОЯРСКИМ

В первой статье своего личного дневника мне захотелось поразмышлять о том, какие безграничные возможности даёт каждому из нас жизнь, и как то, о чём ты не можешь и мечтать, становится реальностью…

Я, конечно, человек пишущий, но опыт написания статьи для своего блога – это что-то новенькое! А новенькое я люблю!

И сегодня мне захотелось поразмышлять о том, какие безграничные возможности даёт каждому из нас жизнь, и как то, о чём ты не можешь и мечтать, становится реальностью. Мне в этой жизни пришлось несколько раз начинать всё с нуля, причём в совершенно разных сферах. Возможно, в будущем я и об этом напишу статью, но сейчас я хочу рассказать о том, что же связывает меня с Д’Артаньяном всех времён и народов – Михаилом Боярским.

…Начну издалека. Семидесятые годы прошлого века. Я школьница средних классов.

Небольшая двушка в спальном районе Ленинграда, чёрно-белый телевизор «Рекорд». Мы с бабушкой смотрим телеспектакль «Живой портрет» (странно, Интернет, который знает всё про всех, не смог ответить на мой вопрос про эту постановку, хотя мои детские воспоминания до сих пор очень яркие). Я впервые вижу это лицо и читаю в титрах «Михаил Боярский»…

Потом были «Лишний день в июне» и «Захудалое королевство» (про них информация в Интернете уже есть, но очень скудная). Конечно, я их смотрела с восторгом.

Кадр из телеспектакля Ленинградского телевидения «Захудалое королевство».

Мечтала ли я тогда о встрече и знакомстве? Наверное… Но я понимала, что это невозможно…

Фотография Валерия Плотникова.

…Мне 16. Я получила паспорт! Иду, улыбаясь, по переходу метро от Гостинки к Невскому проспекту, и вдруг какой-то незнакомый человек – в толстых очках, маленький, щуплый, средних лет и непривлекательной внешности – хватает меня за руку и вытаскивает из толпы. Оттащив на безлюдный островок за колонной, сумбурно объясняет, что он – помощник режиссера Ленинградского телевидения, там сейчас снимают телеспектакль о студентах, и на небольшую роль нужна актриса моего типажа. Я, онемевшая от подобного сногсшибательного предложения, что-то мямлю, а человечек бодро назначает мне встречу на завтра у выхода с эскалатора метро «Петроградская» с целью проводить меня на встречу с режиссёром. Утверждение меня на роль – чистая формальность. Уж он-то знает, что говорит! Само собой, я соглашаюсь.

На следующий день я прогуливаю занятия (а нафиг мне теперь эта учеба – я ж артистка уже практически) и в назначенное время бабочкой влетаю в вестибюль станции «Петроградская». Мой новый знакомый уже на месте. Мы выходим из метро и направляемся в сторону улицы Чапыгина, где находится Ленинградское телевидение.

Но далеко мы не ушли. Первый же вопрос моего сопровождающего вызвал у меня шок: «Ну Вы, надеюсь, не девственница?» Я? Не? Что??? По напавшему на меня столбняку он, конечно, всё понял. И тут до него дошло задать мне ещё один вопрос: «А сколько Вам лет?» Я промямлила: «Шестнадцать…» Он сразу же поскучнел и буквально в нескольких словах обьяснил мне, что таких малолеток на съёмки не берут – типа ограничения для несовершеннолетних на продолжительность рабочего дня по КЗОТ и, к тому же, за растление малолетних можно загреметь за решётку, а без интима в этом деле ну никак, хоть режиссёр именно этого спектакля и женщина, но… А что если Миша Боярский (он же часто там бывает) меня испортит? Он не хочет брать на себя ответственность…

На прощание он вручил мне мятую бумажку с городским телефоном (других тогда не было) своей мамы (вероятно, дома была жена), чтобы я позвонила, если вдруг в моём непорочном состоянии что-то изменится, и я смогу попробовать свои силы на артистическом поприще. Мы разошлись в разные стороны – я вернулась в метро, а он – на Чапыгина, 6.

Вот так я не вышла в артистки и лишилась чести быть лишённой чести (прошу прощения за каламбур) Михаилом Боярским.

…Прошло много лет. Я уже работала на радио и телевидении, дружила с артистами, вела как журналист проект «Разговоры за чашечкой чая с Натальей Дроздовой», и однажды дядя Ваня Краско предложил пригласить на наш с ним творческий вечер Мишу Боярского. Я, конечно, поддержала эту идею, прекрасно понимая, что это ненаучная фантастика – само собой, он не придёт. И каково же было моё удивление, когда я, набрав заветный номер – он был у меня уже давно, но позвонить не было повода – и, озвучив приглашение, услышала всем знакомый голос: «Конечно, приду! С огромным удовольствием!»

Вечер прошёл с оглушительным успехом, дядя Ваня и Михаил Сергеевич были великолепны!

Не могу похвастаться тем, что Михаил Боярский – мой близкий друг, но вот уже более 10 лет мы общаемся, я несколько раз бывала у него дома, брала интервью для различных журналов, записывала поздравления для наших общих друзей.

Он был моим первым гостем в телевизионной версии проекта «Разговоры за чашечкой чая с Натальей Дроздовой».

Съёмки первой программы цикла «Разговоры за чашечкой чая» на петербургском канале «Теледом».

И очень тепло отзывался о моём проекте.

Михаил Сергеевич часто принимает участие в различных творческих безобразиях, которые я придумываю. Он всегда рад похулиганить и с готовностью откликается на подобные предложения. Вот его поздравление для Андрея Урганта к одному из его дней рождения, которое прошло «за чашечкой чая» в ДК ДЗЕРЖИНСКОГО. Нервных прошу не смотреть!!!)

А это поздравления от Михаила Боярского и Сергея Мигицко для Георгия Антоновича Штиля на 85-летие. Его мы отмечали»за чашечкой чая» в Театре Эстрады.

Вообще Михаил Сергеевич оказался очень искренним, контактным и юморным, презирающим любой выпендрёж человеком. Когда я готовила вечер к 80-летию Владимира Высоцкого, он принял участие в записи клипа на песню «БАЛЛАДА О БОРЬБЕ».

Два народных артиста: Владимир Татосов и Михаил Боярский.

Но апофеозом наших отношений (в хорошем смысле!) стали его поздравления к моим дням рождения. Вот одно из них.

А это песня, которую он мне подарил на другой день рождения.

Резюме этой статьи.

Могла ли десятилетняя девчонка, с восторгом смотрящая на красавчика в телевизоре, представить, что через много лет будет бывать у него дома, общаться без посредников с ним, уже превратившемся в звезду первой величины, что он будет посвящать ей песни? Конечно, нет.

Мечтайте! Верьте в мечту! Всё в этой жизни возможно!

Я точно знаю!

С улыбкой, Наташа)